Вторник, 19.03.2024, 10:14
.

 Художники-сказочники

Каталог
Вход

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТУДИЯ «СКАЗОЧНИКИ»

     Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками или красками на листе бумаге. Педагоги нашего центра работают над творчеством детей. Мы представляем специфику работы художественной студии.

   Тезис «Важен процесс, а не результат» означает, что дети могут использовать любой художественный материал и экспериментировать с ним сколько душе угодно. Не нужно что-то повторять за взрослыми или пытаться соорудить то же, что смастерил ваш друг. Нет правильных или неправильных способов воплощения предложенных педагогом идей; есть только ВАШ способ. ВЫ – художник.

    Под этим тезисом работают педагоги нашего центра. Все дети – художники, на занятиях учатся применять различную технику, материал и работы у них очень интересные.

    Вы когда-нибудь растирали шелковистую прохладную краску по подносу? Ну что ж, рекомендуем попробовать… Вы испытаете удивительные ощущения, наблюдая, какие интересные превращения происходят с краской! Не будем говорить, какие именно, иначе не получится сюрприза. Когда вы начнете рисовать пальцами на подносе, не зацикливайтесь на том, что именно вы должны изобразить. Просто наслаждайтесь процессом. В этом и состоит основная идея художественного творчества.

     ВАЖЕН ПРОЦЕСС, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ!!!

   Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим, в этом его важное эстетическое качество. Следует иногда тормозить излишнюю аффективность, которая захватывает ребенка в такой степени, что уводит от творчества. 

    Роль творчества нельзя рассматривать, не затрагивая вопрос о характере ребенка, ибо именно характер и является одной из самых существенных сторон личности. В первую очередь немалую роль играет волевые проявления, среди которых особенно существенны самостоятельность и инициативность.

   Именно самостоятельные действия, отмеченные личностным своеобразием, чаще всего следует относить к действиям творческим. Инициативность же выражается в стремлении находить и применять новое в своей деятельности.         

    Ребенок действует здесь, подчиняясь творческому выражению, которое помогает ему воплотить свой замысел.

    Самостоятельность и инициатива существенны для развития художественно-творческих способностей, обладают огромным значением для формирования личности. Ребенок должен испытывать потребность к деятельности, четко представлять себе цель своих действий, наметить доступные ему художественные средства, проявить волевое усилие и выполнить задуманное.

   В деле обогащения восприятия детей особую роль играет искусство. Произведения искусства способны выполнять важнейшие функции: они помогают ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, обогащают мир его душевных переживаний. Вместе с тем они способствуют зарождению художественных образов в его творчестве.

    Процесс детского творчества не очень развернут во времени. Творческий акт проходит тут «на одном дыхании».

   У детей старшего возраста формирование образности в рисунке мы начинаем с использованием колорита, сочетания оттенков, цветов, которые придают изображаемому различное настроение. Далее дети усваивают способы выражения образов путем использования формы, позы, очертания фигуры, жеста, затем передают действия, характер  сюжета.

   Последний этап – нахождение композиционных построений и использование ритма для передачи уже целостной картины. Очень важно при этом и уметь использовать различный материал.

  Занятие проводиться один раз в неделю, длительность от 35мин – до 40мин.

Работа планируется и проводится по блокам. В каждом блоки сгруппированы разные виды художественной деятельности. 

   Для блоков выбрано такое содержание, которое интересно детям, вызывает у них положительное эмоциональное отношение, позволяет интегрировать видами художественных занятий. Это создает возможности для расширения ассоциативных связей, творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности.

   Дети работают с разнообразным материалом: гуашь, восковой мелок, акварельный карандаш, мука, глина, крахмал и др.

   В группах по 4-5 детей, учитывается возраст и уровень развития ребенка. Художественная студия принимает детей в возрасте от 3 до 7-8лет.

Результат:

  * повышение самооценки и эмоциональное удовлетворение от работы;

  * высокий уровень использования различного материала;

  * умение пользоваться разнообразной техникой рисования;

  * дети самостоятельно воплощают свои идеи;

  * формируется умение воспринимать произведения искусства.