Вторник, 23.04.2024, 12:28 |
. |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Маленькие актёры |
|
Творческая студия "Маленький актер". В каждом ребенке самой природой заложено творческое начало. Нет детей, лишенных воображения, но есть дети с фантазией закрепощенной, как бы спрятанной от посторонних глаз. Занятия театральной деятельностью помогут «раскрыть» интересы и способности каждого ребенка; они способствуют развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Занятия театральной деятельностью и выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать сверстникам свою позицию, умения, знания, фантазию. Занятия в театральной студии как нельзя лучше подготовят вашего ребёнка к новой роли – роли школьника, «маленького взрослого человека». «Игра в театр» научит его высказывать собственное мнение, грамотно выражать мысли, работать в коллективе, проявлять творческую смелость, поможет избавиться от стеснительности и зажатости. Цель занятий: • развитие воображения, образного мышления и фантазии • творческое самовыражение ребенка • развитие коммуникабельности • постановка выразительной речи • развитие свободы движения, пластичности • эмоциональное, психологическое и физическое раскрепощение ребенка Задачи: • раскрытие творческих способностей у детей • знакомство детей всех возрастных групп с различными видами театра • развитие коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); • формирование эстетического вкуса; • нравственное воспитание; • воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); • создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру. • совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Принципы: Театрализованная деятельность студии базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает: • снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов; • раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности; • развитие реальных мотивов (мотивация успешности); • развитие у ребенка способности к успешному разрешению проблемных ситуаций в театрализованной игре за счет эмоционально-личностной и интеллектуальной децентрации, т.е. умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения. Организация занятий и виды деятельности: Курс театральной студии включает в себя разнообразные формы работы: - основы актерского мастерства (развитие творческой фантазии, воображения, сценического внимания); - знакомство с театральными понятиями и терминами; - дыхательную и речевую гимнастику; - сценическое движение и пластику; - игры на общение и сплочение коллектива; - работа над парными и групповыми театральными этюдами; - знакомство с элементами кукольного, пальчикового театра; - подготовку к спектаклям по мотивам сказок, детских рассказов, стихотворений. Основу занятий составляет: Игры-тренинги, направленные на развитие: • сценического внимания (упражнения на слушание, наблюдательность); • фантазии, воображения, творческого оправдания; • речевого аппарата (скороговорки, артикуляционные, интонационные упражнения), выразительной диалогической и монологической речи; • чувства ритма; • мышечной свободы (сценическое движение, пластика). Актерское мастерство: • Импровизация. Импровизируя, ребёнок учится искренне реагировать на события, чувствовать настроение собеседника, органично подстраиваться под любую ситуацию. • Переход через страх. • Развитие воображения и внимания. Умеем ли мы наблюдать простые вещи и явления в жизни? Обучаясь актерскому мастерству, дети начинают более чутко воспринимать жизнь в самых простых ее проявлениях. Сценическая речь: • Речь. Ребёнок учится извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывает органы речи для четкого произношения. В упражнения входят различные пословицы и труднопроизносимые скороговорки, • Интонация. Интонации эмоционально обогащает слова, усиливает и их значение. Сценическое движение: Пластика тела. Прежде всего, нужно освободиться от зажимов. Зажимы - это телесное и психологическое напряжение, которое сковывает тело, мешает свободно ощущать себя в пространстве. Этюды: Развитие эмоциональной природы, умение существовать в конфликтной ситуации и добиваться при этом поставленной задачи. Методики: Программа включает классические наработки мировых театральных светил, а также современные актерские тренинги и методы обучения. - Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. -Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - Сорокина Н.Ф. Театрализованная деятельность в детском саду. - Учебник «Сценическая речь», ГИТИС 2002 год, под редакцией И.П.Козляниновой, И.Ю. Промтовой Результаты работы. Результатом работы студии являются постановки спектаклей и различных инсценировок. Постановка драматических отрывков приближает ребёнка к основам актерского ремесла. Театрализованная деятельность– это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность активизирует все имеющиеся у ребёнка возможности на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. | |||||
Copyright MyCorp © 2024 |