Вторник, 19.03.2024, 16:39 |
. |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Логоритмика |
|
Логоритмика для детей от 2-х до 7 лет. Вашему малышу уже 3 года, а он не разговаривает или говорит на понятном одному ему языке. Есть повод задуматься. Не слушайте доброжелателей и знакомых, которые советуют подождать еще немного - до 4-5 лет, когда ребенок разговорится сам. Никто не отрицает, что именно так и может случиться, но современная логопедическая практика все больше убеждает нас в обратном: - с каждым годом неговорящих детей становится все больше и если пустить процесс на самотек, речь может не появится вообще или остаться неразборчивой навсегда; - на ранних этапах развития ребенка легче скоррегировать процесс развития речи в положительную сторону. Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произношения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе. На занятиях по логоритмики мы работаем над взаимосвязью между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики. Цель логоритмики: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Задачи: * развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; * формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения; * устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий; * развивать речевое и слуховое внимание; * учить переключать внимание, включая смену движений; * продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко); * развивать физиологическое дыхание; * развивать артикуляционный аппарат; * развивать силу голоса и выразительность речи, пения; * развивать мелкую моторику, точность движений; * развивать мимику лица; * формировать правильную артикуляцию звука. Во время занятия с детьми работают два специалиста: музыкальный руководитель и учитель-логопед. Занятие длится от 30-40 мин в зависимости от возраста детей. Логоритмические занятия имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям. Словесный материал подбирается в соответствии с темой занятия, легко запоминается, что способствует обогащению словарного запаса. Все упражнения просты для выполнения. Упражнения направлены на согласование речи с движением. Ребенок, сопряжено со взрослым, на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками. Работаем в группах по 4-5 ребят, с 2-3-х лет до 6-7лет. Группы формируются с учетом индивидуальных особенностей и возраста ребенка. Младший дошкольный возраст – занятие повторяется через 2-3 сюжета, дети лучше запоминают речевой материал. Если детки постарше и быстро запоминают речевой материал и координируют его с движением и музыкой, то можно частично обновлять речевой материал: включать в занятие новые игры, упражнения. Таким образом, логоритмика способствует профилактике речевых нарушений и входит в коррекционную работу по исправлению речевых нарушений. Результат:
логоритмика предполагает коррекцию координации движений и речи. Связь
движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободить от
эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов
дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и
преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, смазанность,
нечеткость звукопроизношения, заикание. Более подробную информацию можно получить по тел. 221-24-26, 8-913-200-22-22 или по адресу: Железнодорожная, 14 | |||||
Copyright MyCorp © 2024 |