Вторник, 19.03.2024, 16:39
.

 Логоритмика

Каталог
Вход

Логоритмика для детей от 2-х до 7 лет.
   
 Вашему малышу уже 3 года, а он не разговаривает или говорит на понятном одному ему языке. Есть повод задуматься. Не слушайте доброжелателей и знакомых, которые советуют подождать еще немного - до 4-5  лет, когда ребенок разговорится сам. Никто не отрицает, что именно так и может случиться, но современная логопедическая практика все больше убеждает нас в обратном:
   - с каждым годом неговорящих детей становится все больше и если пустить процесс на самотек, речь может не появится вообще или остаться неразборчивой навсегда; 
  - на ранних этапах развития ребенка легче скоррегировать процесс развития речи в положительную сторону.

  Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произношения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.

   На занятиях по логоритмики мы работаем над взаимосвязью между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики.

  Цель логоритмики:

Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Задачи:

* развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;

* формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;

* устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;

* развивать речевое и слуховое внимание;

* учить переключать внимание, включая смену движений;

* продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко);

* развивать физиологическое дыхание;

* развивать артикуляционный аппарат;

* развивать силу голоса и выразительность речи, пения;

* развивать мелкую моторику, точность движений;

* развивать мимику лица;

* формировать правильную артикуляцию звука.

    Во время занятия с детьми работают два специалиста: музыкальный руководитель и учитель-логопед.

   Занятие длится от 30-40 мин в зависимости от возраста детей.

  Логоритмические занятия имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям. Словесный материал подбирается в соответствии с темой занятия, легко запоминается, что способствует обогащению словарного запаса. Все упражнения просты для выполнения. Упражнения направлены на согласование речи с движением. Ребенок, сопряжено со взрослым, на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками. 

   Работаем в группах по 4-5 ребят, с 2-3-х лет до 6-7лет. Группы формируются с учетом индивидуальных особенностей и возраста ребенка. Младший дошкольный возраст – занятие повторяется через 2-3 сюжета, дети лучше запоминают речевой материал. Если детки постарше и быстро запоминают речевой материал и координируют его с движением и музыкой, то можно частично обновлять речевой материал: включать в занятие новые игры, упражнения.

     Таким образом, логоритмика способствует профилактике речевых нарушений и входит в коррекционную работу по исправлению речевых нарушений.


Результат:

  логоритмика предполагает коррекцию координации движений и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободить от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, смазанность, нечеткость звукопроизношения, заикание.

   


Более подробную информацию можно получить по
тел. 221-24-26, 8-913-200-22-22
или по адресу: Железнодорожная, 14