Понедельник, 18.06.2018, 07:50
.

 Маленькие актёры

Каталог
Вход



Творческая студия "Маленький актер".  

     В каждом ребенке самой природой заложено творческое начало. Нет детей, лишенных воображения, но есть дети с фантазией закрепощенной, как бы спрятанной от посторонних глаз. Занятия театральной деятельностью помогут «раскрыть» интересы и способности каждого ребенка; они способствуют развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Занятия театральной деятельностью и выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать сверстникам свою позицию, умения, знания, фантазию.
    Занятия в театральной студии как нельзя лучше подготовят вашего ребёнка к новой роли – роли школьника, «маленького взрослого человека». «Игра в театр» научит его высказывать собственное мнение, грамотно выражать мысли, работать в коллективе, проявлять творческую смелость, поможет избавиться от стеснительности и зажатости.  

Цель занятий:

• развитие воображения, образного мышления и фантазии
• творческое самовыражение ребенка
• развитие коммуникабельности
• постановка выразительной речи
• развитие свободы движения, пластичности
• эмоциональное, психологическое и физическое раскрепощение ребенка

Задачи:

• раскрытие творческих способностей у детей
• знакомство детей всех возрастных групп с различными видами театра
• развитие коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
• формирование эстетического вкуса;
• нравственное воспитание;
• воспитание воли, развитие памяти, воображения,
инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
• создание положительного эмоционального настроя, снятием
напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
• совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Принципы:

    Театрализованная деятельность студии базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
• снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;
• раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного
потенциала и творческой активности;
• развитие реальных мотивов (мотивация успешности);
• развитие у ребенка способности к успешному разрешению проблемных ситуаций в театрализованной игре за счет эмоционально-личностной и интеллектуальной децентрации, т.е. умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения.

Организация занятий и виды деятельности:

Курс театральной студии включает в себя разнообразные формы работы:
- основы актерского мастерства (развитие творческой фантазии, воображения, сценического внимания);
- знакомство с театральными понятиями и терминами;
- дыхательную и речевую гимнастику;
- сценическое движение и пластику;
- игры на общение и сплочение коллектива;
- работа над парными и групповыми театральными этюдами;
- знакомство с элементами кукольного, пальчикового театра;
- подготовку к спектаклям по мотивам сказок, детских рассказов, стихотворений.

Основу занятий составляет:

 Игры-тренинги, направленные на развитие:
• сценического внимания (упражнения на слушание, наблюдательность);
• фантазии, воображения, творческого оправдания;
• речевого аппарата (скороговорки, артикуляционные, интонационные упражнения), выразительной диалогической и монологической речи;
• чувства ритма;
• мышечной свободы (сценическое движение, пластика).

 Актерское мастерство:
• Импровизация. Импровизируя, ребёнок учится искренне реагировать на события, чувствовать настроение собеседника, органично подстраиваться под любую ситуацию.
• Переход через страх.
• Развитие воображения и внимания. Умеем ли мы наблюдать простые вещи и явления в жизни? Обучаясь актерскому мастерству, дети начинают более чутко воспринимать жизнь в самых простых ее проявлениях.

 Сценическая речь:
• Речь. Ребёнок учится извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывает органы речи для четкого произношения. В упражнения входят различные пословицы и труднопроизносимые скороговорки,
• Интонация. Интонации эмоционально обогащает слова, усиливает и их значение.

  Сценическое движение:
Пластика тела. Прежде всего, нужно освободиться от зажимов. Зажимы - это телесное и психологическое напряжение, которое сковывает тело, мешает свободно ощущать себя в пространстве.

  Этюды:
Развитие эмоциональной природы, умение существовать в конфликтной ситуации и добиваться при этом поставленной задачи.

  Методики: 

Программа включает классические наработки мировых театральных светил, а также современные актерские тренинги и методы обучения.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
-Аникеева Н.П. Воспитание игрой.
- Сорокина Н.Ф. Театрализованная деятельность в детском саду.
- Учебник «Сценическая речь», ГИТИС 2002 год, под редакцией И.П.Козляниновой, И.Ю. Промтовой


Результаты работы.

    Результатом работы студии являются постановки спектаклей и различных инсценировок. Постановка драматических отрывков приближает ребёнка к основам актерского ремесла.

    Театрализованная деятельность– это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
    Кроме того, коллективная театрализованная деятельность активизирует все имеющиеся у ребёнка возможности на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.